Тренинг для высокопрофессиональных проект-менеджеров
Время проведения тренинга – 21 – 22 часа (5 дней)
1. Актуальное состояние (рекомендуемое для проведения тренинга):
- Высокий профессиональный уровень проект-менеджеров и успешность.
- Стихийный уровень организации обмена опытом со слабо структурированными формами управления в данном направлении.
- Слабая формализация процессульного контроля (в измеряемых параметрах) деятельности проект-менеджера.
- Ресурсы: самоосознавание профессиональной деятельности проект-менеджерами, самомотивирование на профессиональный рост, позитивное соревнование среди сотрудников отдела.
2. Актуальные задачи развития на основе ресурсов:
- Освоение проект-менеджерами методической позиции по отношению к профессиональной деятельности, выявление собственных ограничений (ошибок) и нахождение путей дальнейшего развития.
- Разработка адекватных форм контроля и отчетности в рамках профессиональной деятельности проект-менеджера.
- Раскрытие творческого потенциала, дающего возможности принятия нестандартных решений.
Средства – осознание средств (методов, способов) осуществления профессиональной деятельности; систематизация их в рамках разных моделей («вариантов») проектов (разработка этих моделей); выявление целевых, логических, временных, организационных, психологических, информационных, стратегических и тактических, др., составляющих проекта, определение реальных и возможных ошибок (рассогласований) и путей их изменения (разрешения).
Средства – организация самоанализа профессионального опыта, расширение знаний об опыте других сотрудников отдела, выведение опыта проект – менеджеров в формальные измеримые показатели, т.е. это качественные измеримые показали.
Средства – анализ конкретного «успешного» случая; обнаружение «рассогласования» (например, между целями и средствами, между результатом и временными, др. затратами и т.п.); постановка задачи на поиск наиболее оптимального решения (которого может быть в жизни никогда и не принял, но он возможен, и возможен в реальности).
3. Организационная задача - организовать: осознание профессионального опыта, оформление его на методическом уровне (формализация) и выведение в стандартные формы анализа и отчета, а так же актуализировать творческий потенциал проект-менеджеров.
Средства – организационно-деятельностный тренинг для проект-меджеров.
Ресурс – организация активной интеллектуальной (мыследеятельность), психологической (мыслекоммуникация) и методической (схематизация, формализация) деятельности проект-менеджеров во время тренинга.
4. Философия (концептуальные основания и позиция) проекта.
Методологические основания - организационо-деятельностная культура. Для выработки результата организуется в заданных тренером условиях рефлексивная мыслительная деятельность проект-менеджеров.
Ценностные основания – сохранение и развитие профессиональной компетентности, самоорганизация и организация самоорганизации, творческий потенциал.
Методические основания – разработка, освоение предложенных тренером форм анализа, проектирования и формализации опыта и перспектив развития.
Психологические основания – средствами рефлексии (осознавания) мотивирование на саморазвитие и обмен опытом, актуальное во время тренинга развитие необходимых проф.навыков.
Позиция тренера: организатор мыслекоммуникации проект-менеджеров для выработки интеллектуального продукта (методов (техник, способов), форм анализа и отчетности) и продукта саморазвития (освоение способов самоанализа и проектируемого саморазвития).
Тезис первый позиции тренера: Вы высокие профессионалы, я не могу быть более вас профессиональна в вашей области, но я профессионал в предоставлении вам возможности стать еще более профессиональными. Я умею организовывать условия, в которых может происходить ваше профессиональное саморазвитие.
Тезис второй: только профессионал может научить другого быть лучше себя в деле. Вы можете меня научить вести проект и продавать лучше вас? Ваша задача – научить меня. И за это ваша компания мне платит. Это самый универсальный и качественный бизнес услуг.
5. Методы работы тренера: анализ и рефлексивный анализ конкретного случая, постановка проблемных вопросов, проблематизация, проектирование, схематизация, моделирование, игромоделирование.
6. Результат:
- Освоенная методическая позиция проект-менеджеров по отношению к собственной деятельности – определение ограничения развития своих профессиональных навыков необходимых для разных этапов ведения проекта, освоение способов преодоления ограничений (т.е. тренировка новых навыков), освоение в анализе опыта критериев: адекватности, необходимости, достаточности, оптимальности.
- Освоенные методы организации обмена опытом (для дальнейшей работы за пределами тренинга – в адекватных формах в виде мастер-классов, проблемных или кретивных групп, семинаров). Мотивирование на саморазвитие при конструктивном духе профессионального соревнования в рамках корпоративной культуры.
- Оценка и самооценка профессионального уровня развития, формализованная в формах анализа и отчетности. Это позволит осуществлять более дифференцированно процессуальный контроль наряду с контролем конечного результата, а так же стать основой для аттестации и оценки труда.
- Разработанные и принимаемые (т.к. самими же проект-менеджерами разработанные во время тренинга) формы анализа и отчетности деятельности проект-менеджеров.
7. План тренинга:
1 день – целеполагание и разработка разных моделей ведения проекта, выведение критериев для анализа процесса ведения проекта. «Горизонтальная плоскость проекта» - «процессуальная развертка» (4 – 5 часов).
1 | Знакомство и целеполагание для совместной работы. Обозначение позиций. Преодоление сопротивления. Введение норм работы. |
2 | Выработка в актуальном режиме «процессуальной развертки» проекта («расскажите мне, что такое «проект» и схематизируйте его на доске»). Организация процедуры согласования в мыслекоммуникации при выработки «процессуальной развертки». Проблематизация опыта. |
3 | Введение процедуры самооценка успешности на каждом из этапов реализации проекта. Выделение критериев для оценки. |
2 день – «вертикальная плоскость» проекта – целевая, организационная, временная, логическая, стратегическая, тактическая, психологическая, методическая, результативная и др., (какие выделят сами проект-менеджеры) составляющие проекта (5 часов).
1 | Анализ состояния и «сухого остатка», целеполагание на второй день тренинга. |
2 | Выделение «сквозных» характеристик проекта – «вертикальная плоскость». Наполнение содержанием каждой из характеристик на основе опыта. Организация обмена опытом. Выделение всех возможных и реальных рассогласований составляющих в проекте. Выделение индивидуальных «дефицитов» и «ресурсов» на основе анализа «конкретного случая», проблематизация развития профессиональных навыков. |
3 | Индивидуальная работа – разработка критериев эффективности на каждом из этапов каждой составляющей проекта. Совместный анализ результатов индивидуальной работы. |
4 | Обобщение результатов работы, постановка задач на следующий день тренинга. |
3 день – Критерии и измеряемые показатели качества работы проект-менеджера (5 часов).
1 | Анализ актуального состояния. Ответы тренера на вопросы по результатам работы двух дней тренинга. |
2 | Введение третьей плоскости проекта – критерии эффективности и качества. Объективные критерии и их измерение. Субъективные критерии и их измерение. Критерии качества и их измерение. |
3 | |
4 | Разработка форм фиксирования измеряемых критериев (анализа и отчетности). |
5 | Подведение итогов работы |
4 день – построение перспектив профессионального саморазвития (5 часов).
1 | Анализ актуального состояния. |
2 | Организация проблематизации и поиска творческого решения в реальных или моделируемых ситуациях ведения проекта. Каждый проект-менеджер разрабатывает ситуацию в виде кейса, дает ее для решения остальным, оценивает предлагаемые решения по ранее выработанным критериям эффективности и др., предлагает свое, соответствующее критерию нестандартности. Самооценка кейсов и решений. |
3 | Рефлексивная организация беседы о перспективах саморазвития. |
4 | Протяжка в будущее – выделение и организация осознавания необходимости фиксации результатов работы на тренинге в организационных формах – оценки труда (перспективы разработки новой оценки труда), проведении мастер-классов (обсуждение данных форм с директоров по персоналу), формировании отчетной документации о работе и предоставления возможности процессуального и процедурного контроля ведения проекта. |
5 | Подведение итогов работы. По необходимости – договор о консультационной поддержке. |
5 день - Совместная с Директором по персоналу и Техническим директором. Корректировка разработанных на тренинге форм анализа и отчетности, переход к перспективам новой оценки труда. Устный отчет о работе тренинга (2 часа).
8. План проведения работ:
1 | разработка рабочего варианта программы тренинга. |
2 | Согласование и корректировка программы |
3 | Проведение 4-х активных дней тренинга |
4 | Корректировка и согласование разработанного на тренинге конечного продукта |
5 | Устный (по желанию заказчика письменный) отчет о работе, с оценкой сотрудника |