Уникальное предложение Новости Интернет-Офис О Компании
Методологический подход в управлении проектами

Тренинг для высокопрофессиональных проект-менеджеров

Время проведения тренинга – 21 – 22 часа (5 дней)

1. Актуальное состояние (рекомендуемое для проведения тренинга):

2. Актуальные задачи развития на основе ресурсов:

3. Организационная задача - организовать: осознание профессионального опыта, оформление его на методическом уровне (формализация) и выведение в стандартные формы анализа и отчета, а так же актуализировать творческий потенциал проект-менеджеров.

Средства – организационно-деятельностный тренинг для проект-меджеров.

Ресурс – организация активной интеллектуальной (мыследеятельность), психологической (мыслекоммуникация) и методической (схематизация, формализация) деятельности проект-менеджеров во время тренинга.

4. Философия (концептуальные основания и позиция) проекта.

Методологические основания - организационо-деятельностная культура. Для выработки результата организуется в заданных тренером условиях рефлексивная мыслительная деятельность проект-менеджеров.

Ценностные основания – сохранение и развитие профессиональной компетентности, самоорганизация и организация самоорганизации, творческий потенциал.

Методические основания – разработка, освоение предложенных тренером форм анализа, проектирования и формализации опыта и перспектив развития.

Психологические основания – средствами рефлексии (осознавания) мотивирование на саморазвитие и обмен опытом, актуальное во время тренинга развитие необходимых проф.навыков.

Позиция тренера: организатор мыслекоммуникации проект-менеджеров для выработки интеллектуального продукта (методов (техник, способов), форм анализа и отчетности) и продукта саморазвития (освоение способов самоанализа и проектируемого саморазвития).

Тезис первый позиции тренера: Вы высокие профессионалы, я не могу быть более вас профессиональна в вашей области, но я профессионал в предоставлении вам возможности стать еще более профессиональными. Я умею организовывать условия, в которых может происходить ваше профессиональное саморазвитие.

Тезис второй: только профессионал может научить другого быть лучше себя в деле. Вы можете меня научить вести проект и продавать лучше вас? Ваша задача – научить меня. И за это ваша компания мне платит. Это самый универсальный и качественный бизнес услуг.

5. Методы работы тренера: анализ и рефлексивный анализ конкретного случая, постановка проблемных вопросов, проблематизация, проектирование, схематизация, моделирование, игромоделирование.

6. Результат:

7. План тренинга:

1 день – целеполагание и разработка разных моделей ведения проекта, выведение критериев для анализа процесса ведения проекта. «Горизонтальная плоскость проекта» - «процессуальная развертка» (4 – 5 часов).

1 Знакомство и целеполагание для совместной работы. Обозначение позиций. Преодоление сопротивления. Введение норм работы.
2 Выработка в актуальном режиме «процессуальной развертки» проекта («расскажите мне, что такое «проект» и схематизируйте его на доске»). Организация процедуры согласования в мыслекоммуникации при выработки «процессуальной развертки». Проблематизация опыта.

3 Введение процедуры самооценка успешности на каждом из этапов реализации проекта. Выделение критериев для оценки.

2 день – «вертикальная плоскость» проекта – целевая, организационная, временная, логическая, стратегическая, тактическая, психологическая, методическая, результативная и др., (какие выделят сами проект-менеджеры) составляющие проекта (5 часов).

1 Анализ состояния и «сухого остатка», целеполагание на второй день тренинга.
2 Выделение «сквозных» характеристик проекта – «вертикальная плоскость». Наполнение содержанием каждой из характеристик на основе опыта. Организация обмена опытом. Выделение всех возможных и реальных рассогласований составляющих в проекте. Выделение индивидуальных «дефицитов» и «ресурсов» на основе анализа «конкретного случая», проблематизация развития профессиональных навыков.

3 Индивидуальная работа – разработка критериев эффективности на каждом из этапов каждой составляющей проекта. Совместный анализ результатов индивидуальной работы.
4 Обобщение результатов работы, постановка задач на следующий день тренинга.

3 день – Критерии и измеряемые показатели качества работы проект-менеджера (5 часов).

1 Анализ актуального состояния. Ответы тренера на вопросы по результатам работы двух дней тренинга.
2 Введение третьей плоскости проекта – критерии эффективности и качества. Объективные критерии и их измерение. Субъективные критерии и их измерение. Критерии качества и их измерение.
3
4 Разработка форм фиксирования измеряемых критериев (анализа и отчетности).
5 Подведение итогов работы

4 день – построение перспектив профессионального саморазвития (5 часов).

1 Анализ актуального состояния.
2 Организация проблематизации и поиска творческого решения в реальных или моделируемых ситуациях ведения проекта. Каждый проект-менеджер разрабатывает ситуацию в виде кейса, дает ее для решения остальным, оценивает предлагаемые решения по ранее выработанным критериям эффективности и др., предлагает свое, соответствующее критерию нестандартности. Самооценка кейсов и решений.
3 Рефлексивная организация беседы о перспективах саморазвития.
4 Протяжка в будущее – выделение и организация осознавания необходимости фиксации результатов работы на тренинге в организационных формах – оценки труда (перспективы разработки новой оценки труда), проведении мастер-классов (обсуждение данных форм с директоров по персоналу), формировании отчетной документации о работе и предоставления возможности процессуального и процедурного контроля ведения проекта.
5 Подведение итогов работы. По необходимости – договор о консультационной поддержке.

5 день - Совместная с Директором по персоналу и Техническим директором. Корректировка разработанных на тренинге форм анализа и отчетности, переход к перспективам новой оценки труда. Устный отчет о работе тренинга (2 часа).

8. План проведения работ:

1 разработка рабочего варианта программы тренинга.
2 Согласование и корректировка программы
3 Проведение 4-х активных дней тренинга
4 Корректировка и согласование разработанного на тренинге конечного продукта
5 Устный (по желанию заказчика письменный) отчет о работе, с оценкой сотрудника
(Обязательно)
(Обязательно)