Уникальное предложение Новости Интернет-Офис О Компании
Мерчендайзинг как система максимизации прибыльности торговой точки

Семинар-тренинг

Время проведения: 2 дня с 11.00 – до 18.30.

Для кого предназначен: Мерчендайзеры магазинов, розничных сетей и их поставщиков, управленческий состав магазинов, отвечающий за мерчендайзинг (товароведы, коммерческие директора, директора по рознице)

Задачи:

Формы работы на семинаре-тренинге: мини-лекции, демонстрации, работа с учебными материалами, проектирование методов наиболее эффективной выкладки товаров, моделирование проблемных ситуаций, анализ и систематизация опыта участников, анализ распространенных ошибок в мерчендайзинге.

Мерчендайзинг: основные темы семинара-тренинга

1 день:

Основные концепции и законы мерчендайзинга.

  1. Психология потребителей и мерчендайзинг.
    • Почему люди покупают то, что они покупают?
    • Влияние различных факторов на потребительское поведение.
    • Психологические особенности различных категорий покупателей.
    • Стадии принятия потребительских решений.
  2. Методы управления восприятием покупателей. Способы формирования «импульса покупки».
    • Мерчендайзинг товарных групп. Особенности выкладки товара в розничных торговых точках различных форматов (классический супермаркет, магазин самообслуживания, салон бытовой техники, книжный супермаркет, парфюмерный магазин и т.д.).
    • Особенности выкладки товаров для разных целевых групп.
    • Способы выделения отдельных видов товаров с помощью экспозиции и рекламы.
    • Как сделать так, чтобы посетители возвращались к вам снова и снова — методы эмоциональной привязки покупателей к месту покупки. Создание стойкого влечения на уровне подсознания.
    • Создание атмосферы, благоприятной для покупки. Какой должна быть цветовая гамма в магазине, где должен находиться конкретный товар, какая должна звучать музыка и т.п.
    • Как вызывается «цепная реакция» покупок.
    • Мерчандейзинг и товары «импульсного спроса».
    • Где находятся «горячие полки» и почему в магазине товары должны «падать на голову» посетителям.

Профессионализм продавцов, как важная составляющая мерчендайзинга.

Практическая работа: анализ покупателя своего магазина, как основа мерчендайзинга;

Сбор информации, необходимой для построения системы мерчендайзинга в магазине:

  • о покупателях;
  • о магазине;
  • о конкурентах.
  • Программы мотивации постоянных покупателей в мерчендайзинге: анализ успехов и неудач.

    2 день:

    «Трехуровневая концепция» мерчендайзинга: фасад, торговый зал, выкладка на полках:

    1. внешний вид магазина и его персонала – «встречают по одежке»;
    2. базовые принципы планировки магазина;
      • Зонирование торгового зала
      • организация покупательских потоков, расположение торгового оборудования и касс;
      • расположение товаров различных категорий с учетом их экономической эффективности;
      • золотой треугольник, золотое сечение и другие важные правила зонирования
    3. Важность правильного представления товара на торговом оборудовании.
      • правила выкладки товаров в торговом зале
      • выбор видов выкладки в зависимости от концепции и товарной специфики работы магазина;
      • преимущества и недостатки мест на полках, правила “на уровне глаз” и “на уровне вытянутой руки”, выкладка дорогих и дешевых товаров;
      • использование pos-материалов при выкладке товаров на полках;
      • иные правила в зависимости от специфики работы магазина.

    Освоение приемов увеличения оборота по отдельным товарным группам в магазине и максимизации оборота по продукции конкретного производителя.

    Распространенные ошибки владельцев и персонала магазинов, приводящие к снижению объема продаж.

    Создание «рабочих» проектов системы и стандартов мерчендайзинга в компании.

    (Обязательно)
    (Обязательно)