Семинар-тренинг
Время проведения: 2 дня с 11.00 – до 18.30.
Для кого предназначен: Мерчендайзеры магазинов, розничных сетей и их поставщиков, управленческий состав магазинов, отвечающий за мерчендайзинг (товароведы, коммерческие директора, директора по рознице)
Задачи:
- Изучить основные концепции и законы мерчендайзинга
- Выработать приемы наиболее эффективной выкладки товаров в торговых точках в соответствии со спецификой магазинов участников семинара-тренинга
- Освоить методы формирования «импульса покупки» через изучение психологии потребителя
Формы работы на семинаре-тренинге: мини-лекции, демонстрации, работа с учебными материалами, проектирование методов наиболее эффективной выкладки товаров, моделирование проблемных ситуаций, анализ и систематизация опыта участников, анализ распространенных ошибок в мерчендайзинге.
Мерчендайзинг: основные темы семинара-тренинга
1 день:
Основные концепции и законы мерчендайзинга.
- Психология потребителей и мерчендайзинг.
- Почему люди покупают то, что они покупают?
- Влияние различных факторов на потребительское поведение.
- Психологические особенности различных категорий покупателей.
- Стадии принятия потребительских решений.
- Методы управления восприятием покупателей. Способы формирования «импульса покупки».
- Мерчендайзинг товарных групп. Особенности выкладки товара в розничных торговых точках различных форматов (классический супермаркет, магазин самообслуживания, салон бытовой техники, книжный супермаркет, парфюмерный магазин и т.д.).
- Особенности выкладки товаров для разных целевых групп.
- Способы выделения отдельных видов товаров с помощью экспозиции и рекламы.
- Как сделать так, чтобы посетители возвращались к вам снова и снова — методы эмоциональной привязки покупателей к месту покупки. Создание стойкого влечения на уровне подсознания.
- Создание атмосферы, благоприятной для покупки. Какой должна быть цветовая гамма в магазине, где должен находиться конкретный товар, какая должна звучать музыка и т.п.
- Как вызывается «цепная реакция» покупок.
- Мерчандейзинг и товары «импульсного спроса».
- Где находятся «горячие полки» и почему в магазине товары должны «падать на голову» посетителям.
Профессионализм продавцов, как важная составляющая мерчендайзинга.
Практическая работа: анализ покупателя своего магазина, как основа мерчендайзинга;
Сбор информации, необходимой для построения системы мерчендайзинга в магазине:
Программы мотивации постоянных покупателей в мерчендайзинге: анализ успехов и неудач.
2 день:
«Трехуровневая концепция» мерчендайзинга: фасад, торговый зал, выкладка на полках:
- внешний вид магазина и его персонала – «встречают по одежке»;
- базовые принципы планировки магазина;
- Зонирование торгового зала
- организация покупательских потоков, расположение торгового оборудования и касс;
- расположение товаров различных категорий с учетом их экономической эффективности;
- золотой треугольник, золотое сечение и другие важные правила зонирования
- Важность правильного представления товара на торговом оборудовании.
- правила выкладки товаров в торговом зале
- выбор видов выкладки в зависимости от концепции и товарной специфики работы магазина;
- преимущества и недостатки мест на полках, правила “на уровне глаз” и “на уровне вытянутой руки”, выкладка дорогих и дешевых товаров;
- использование pos-материалов при выкладке товаров на полках;
- иные правила в зависимости от специфики работы магазина.
Освоение приемов увеличения оборота по отдельным товарным группам в магазине и максимизации оборота по продукции конкретного производителя.
Распространенные ошибки владельцев и персонала магазинов, приводящие к снижению объема продаж.
Создание «рабочих» проектов системы и стандартов мерчендайзинга в компании.