Уникальное предложение Новости Интернет-Офис О Компании
Возможности формирования и применения психолого-педагогического воздействия на рефлексивный и личностный компоненты мышления

Во многих работах показана возможность формирования или применения психолого-педагогического воздействия на рефлексивный и личностный компоненты мышления. П.Я.Гальперин и В.Л.Данилова (1980) обучали испытуемых анализу собственных неудачных попыток решения задач, т.е. интеллектуально - рефлексивной оценке совершенных действий относительно адекватности требованиям, сформулированным в тексте экспериментального задания. Кроме того, применялись особые психолого-педагогические воздействия личностного характера на мотивацию испытуемых с тем, чтобы умерить их желание продемонстрировать свои способности по быстрому решению этих задач, которое, как правило, приводило в итоге к негативному результату, т.е. к неверному ответу, либо к отказу от мыслительного поиска.

Результаты полученные в исследованиях О.К.Тихомирова и его школы (1984) показали возможности повышения продуктивности мыслительной деятельности с помощью задания определенного характера ее мотивации и целей, а также эмоциональной регуляции мыслительного поиска.

Работы, проводимые под руководством А. А. Бодалева (1983), А.М.Матюшкина (1972) и А. В. Брушлинского (1983) по выяснению специфики взаимодействия и взаимопонимания субъектов в процессе общения, в частности, при коллективном решении задач наиболее рельефно показали роль личностной обусловленности мыслительного поиска и влияние его на личностные характеристики, в частности, рефлексивное изменение самооценки (Г.И.Катрич, 1995).