Уникальное предложение Новости Интернет-Офис О Компании
Три личности управленца

Путешествуя по Китаю, часто можно встретить людей, которые коротают время так, будто они глухонемые, ведущие беседу. С потрясающим проворством они, не произнося ни слова, тычут в лица друг другу сжатые кулаки и открытые ладони: играют в игру «камень-ножницы-бумага». Два расставленных пальца обозначают ножницы, открытая ладонь, лист бумаги, а сжатый кулак — камень. Если ваш противник покапывает кулак, вы можете ответить ему ладонью, обозначая, что «камень заворачивают в бумагу». На ладонь отвечают двумя растопыренными пальцами — «ножницы режут бумагу”. Дна пальца должны быть встречены сомкнутым кулаком, поскольку всем известно, что «ножницы затупляются об камень».

У каждого человека есть идеальное, возвышенное представление о себе. Человек не таков, каким себя представляет, хочет видеть. Возвышенное представление о себе человеку необходимо, чтобы быть человеком (отделить себя в своем сознании от животного мира), - то есть не животным в чистом виде и стремиться быть лучше. Вот только он неосознанно использует его для самоутешения и самовозвеличивания, а не развития. Зная это о подчиненных управленец может, исходя из надобности показывать своим подчиненным «камень», «ножницы» или «бумагу» так, чтобы поддаться их влиянию или влиять на них. Иная же возможность – вообще не играть в эту «китайскую» игру – активно и показательно игнорировать ее или не обращать на нее внимание, когда это ничем не грозит.

В работе управленец следует всем возможностям: и «надо, необходимо, и «могу», и «хочу, желаю»». То есть по отношению к себе и подчиненным он ведет себя ситуационно, событийно: и как авторитарный («надо!»), и как демократичный («можно!»), и как либеральный («хочется!»). Авторитарный менеджер (калька с английского «менеджер» по русски есть «руководитель», поскольку англицизм произошел от латинского manus agere – вести за руку) почти всегда принимает решения единолично. Демократичность в том, что часть решений принимается совместно с подчиненными. Либеральность – большая часть решений принимается подчиненными, делегируется им. Все три стиля, подхода, поведенческих способа управленца хороши в применении к определенным событиям, личностям и т.п., а не сами по себе.

А что можем мы отыскать по поводу стилей управления в таком «необычном» для менеджерских мыслей источнике как Новый Завет? Если знать, что и как ищешь – можно. Поэтому, приведем два отрывки и прокомментируем их.

  1. Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
  2. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, (честен) страннолюбив (принимает странников, путешественников), учителен (учен),
  3. Не пьяница, не бийца (не драчун), (не сварлив), не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив.
  4. Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
  5. Ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
  6. Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
  7. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую».
  8. Новый Завет. Первое Послание к Тимофею Святого Апостола Павла. Глава 3.

    Комментарий.Чтобы быть подобным епископом или управленцем (а разве не таких менеджеров хотят видеть у себя многие собственники и «топы»: образован, с руками и головой, личностно устойчив и опытен, имеет семью и детей и др.) нужно обладать мудростью и вследствие этого поведенческой гибкостью – использовать различные управленческие стили, задействовать все свои качества, как лучшие, так и худшие. Худшие свои проявления можно обратить во благо. Например, жадность можно обратить в целеустремленность, а себялюбие в самопобуждение к достижению более высоких и качественных результатов.

  9. Завещаваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
  10. Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,
  11. Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, -
  12. Не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
  13. Ибо, когда мы были у вас, то завещавали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
  14. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся;
  15. Таковых увещаваем и убеждаем Господом нашим Иисусом
    Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.
  16. Вы же, братия, не унывайте, делая добро.
  17. Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его;
  18. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата».

Новый Завет. Второе Послание к Фессалоникийцам Святого Апостола Павла. Глава 3.

Комментарий.
Обратите внимание на пункт 9. Ведь, Апостол Павел мог бы и не работать. Но работал: взял крест свой – ты только человек, с мужеством терпи невзгоды – работай – не превозноси себя и служи другим по способностям и возможностям своим – не перекладывай своего труда на плечи других.