Уникальное предложение Новости Интернет-Офис О Компании
Рефлексия в структуре деятельности

В отечественной психологии разработан ряд концепций деятельности и методических подходов к ее изучению. Это прежде всего работы общетеоретического плана А.Н.Леонтьева (1979, 1983), Б.М.Теплова (1966), В.Г.Ананьева (1980), К. А. Альбухановой-Славской (1980), В.Н.Мясищева и др.

Под деятельностью в психологии понимается внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью (Леонтьев А.Н., 1983). В свою очередь, этот процесс активности вызывается определенной потребностью, побуждается определенным мотивом, в котором эта потребность находит свое удовлетворение. При этом, если предмет, на который направлен процесс активности человека, совпадает с мотивом, то такой процесс активности А.Н.Леонтьев называет деятельностью.

Нашей задачей является анализ представлений о рефлексии, разрабатываемых в онтологии деятельности, ее объектном и субъектном аспектах, а также выявление условий, необходимых для возникновения рефлексивных процессов.
Процессы деятельности характеризуются своими собственными целями и соответствующими им результатами, объектами и репрезентирующими их моделями, комплексами средств для достижения целей и возможностями осуществляющих эти процессы индивидов или коллективов. Способ взаимодействия индивидов и средств при получении результата, определяемого целью, представляется комплексом методов. Такие методы обладают способностью адаптироваться к изменяющимся условиям (Ладенко И.С., 1994). Эта способность существенно связана с рефлексивными возможностями человека.