Уникальное предложение Новости Интернет-Офис О Компании
Общественная человеческая природа

Наша человечность исходит из последовательностей приобретенных моделей (способов) обработки информации, приятия решений и поведения, сотканных в бесконечно тонкие, предопределенные и неожиданные узоры, которые не унаследовать напрямую полностью.

Люди по своей природе должны были объединяться для выживания и процветания в достаточно крупные группы. Это львы или медведи (медведи же вообще объединяются для произведения потомства, а потом самец уходит) могут себе позволить жить своеобразными большими семьями. У людей же нет таких клыков или когтей и по размерам они меньше. Но необходимость вожака у всех млекопитающих прослеживается.

Поэтому людей тянет к объединению. Мы не одиночки и не чисто семейные животные. Семья для нас – все, но только ячейка общества.

Лидер (вожак) возглавляет часть общества (предприятие, компанию, движение и т.п.) или все общество (президент страны). Вряд ли когда-нибудь все страны мира выберут одного лидера – незачем. Должно быть разнообразие мнений, здоровая соревновательность и т.п., - или это может произойти перед лицом внешней угрозы – катастрофы или обнаружения внеземной цивилизации (неважно миролюбивой или воинственной) – то есть должно быть «мы и они».

Человек очень тонок в своем восприятии окружающих его сородичей. Мы все очень тонко и верно подстраиваемся под окружающих, даже того не замечая. Настройка друг на друга врождена, свойственна нам. Цель ее – действовать сообща, инстинктивно понимая друг друга – двигаться в одном направлении (буквально или в переносном смысле: чувствовать одно и то же, понимать чувства друг друга, уметь понять почему другие так думают). Здесь годится метафора: «мы все клетки одного организма – человечества». В каком-то смысле это так. В каком?
С одной стороны, мы, люди, как «биологические клетки человечества» разные – по разному воспитаны (поэтому по разному смотрим на одни и те же вещи и явления, - имеем к ним разное отношение), имеем разную физическую и психологическую внешность. Но это «обертка от конфеты», «одежда», «имидж». (Прим. Смотрите также Приложение 1.) На самом деле все мы, по аналогии, например с автомобилями имеем двигатель внутреннего сгорания, колеса, кузов и т.п., а сами по сути (то есть как явление для самих же себя – как мы субъективно себя воспринимаем) являемся водителями этого «авто». Мы все «автомобили», хотя и разных моделей, окрасок и т.п. Следовательно, мы все чувствуем и мыслим одинаково, - одинаково устроены. Тут годится пословица: «умные люди думают одинаково». От себя добавим: когда думают, и даже, когда думают, что думают.

Именно через тренинг мы можем активно познавать и приобщаться к своей человеческой природе: учиться друг у друга на сознательном и неосознаваемом (подражательном) уровне: схватывать особенности поведения других участников и тренера, анализировать поведение свое и других, и пробовать другие способы поведения, а через изменяемое поведение по-другому интерпретировать события, менять к ним отношение и наоборот.
«Тренинги требуют от вас большого терпения. Терпение позволяет игроку полностью открываться, и терпение помогает вам переносить все это, даже когда дорога становится извилистой и ухабистой. Тренинг — явление, которое позволяет и тренерам, и игрокам испытывать бурю эмоций и перепадов настроения в течение одного курса. Терпение, смешанное с состраданием, помогает наставнику вносить свой вклад в развитие игроков.

В какой-то момент своей жизни каждый человек чувствует в себе силу. Тренеры обладают способностью придавать игрокам силы или влиять на них вплоть до «перехвата управления». Это — «зависимость от тренера». Наша работа как наставников должна заключаться не в том, чтобы отнять у игрока свободу выбора, а в том, чтобы поощрять и поддерживать его, помогая сделать выбор.

Успешные тренеры, наставники, консультанты увеличивают веру игрока в себя, его чувство собственного достоинства, знания и мотивацию благодаря проведению эффективных тренингов. Одна из техник, позволяющих людям становиться сосредоточенными и концентрироваться, состоит в умении отключаться. Отключаться от мыслей, капризов и людей, которые не вовремя требуют вашего внимания. Но помните, что как только вы отключитесь, вам придется и «перезаряжаться».

Описанное в последнем абзаце цитаты «умение отключаться от мыслей и капризов людей» - приходит обычно с жизненной зрелостью и переоценкой себя и своих поступков в целом – приходит с возрастом. Надо сказать: прирожденные лидеры (ведущие к цели), успешные управленцы интуитивно понимают это – некую относительность, «бренность» многих человеческих ценностей и достижений, как будто они уже частично находятся в старческом возрасте. Поэтому об особенностях отношения к миру и ценностям в старческом возрасте следующая иллюстрационная цитата.

«То, что в данный момент их лично не касается, не имеет для них ни малейшего значения. Не обращая больше внимания на навязанные им воспитанием табу, люди в старческом возрасте приноравливают свою сексуальность к генитальным, сенсориальным и призрачным возможностям, которыми располагают. Для них не существует больше семейных, национальных или религиозных предрассудков. И они совершенно безразличны к тому, кто победит или потерпит поражение в войне. Амбиции и требования затушевываются. Откуда бы они не происходили и где бы ни жили, у людей в старческом возрасте одна и та же философия, та же самая проницательная нейтральность. Они обрели чувство человеческого, которого так не хватает взрослому. Они не придают больше значения счастливым и несчастливым событиям, которые ознаменовали их жизнь, и если попросить отнести их к той или иной категории, чувствуют тебя неуверенно. Общаясь с ними удостоверяешься еще раз, что индивидуальное общее диап1ит(количество) того, что называется счастьем или несчастьем, совершенно не зависит от социальных условий, в частности, от обстоятельств финансовых».
Фанти С. Микропсихоанализ. – М.: «ЦПП» (Центр психологии и психотерапии), 1997. - С. 363

Говоря об общественной природе человеческого самовосприятия-бытия, трудно не упомянуть о самой природе бытия в воззрениях Владимира Сергеевича Соловьева («русский Платон», философ; 1853 – 1900 г.г.) – одного из ярчайших мыслителей всех времен. Из статьи «Смысл Любви»:

«Видимое преобладание материальной основы нашего мира и жизни так еще велико, что многие даже добросовестные, но несколько односторонние умы думают, что, кроме этого вещественного бытия в различных его видоизменениях, вообще ничего не существует.

Сверх силы всемирного тяготения идеальное всеединство осуществляется духовно-телесным образом в мировом теле посредством света и других сродных явлений (электричество, магнетизм, теплота), которых характер находится в таком явном контрасте со свойствами непроницаемого и косного вещества, что и материалистическая наука принуждена очевидностью признать здесь особого рода полу вещественную субстанцию, которую она называет эфи¬ром. Это есть материя невесомая, всепроницаемая и всепроницающая, — одним словом, вещество невещественное.
Этими воплощениями всеединой идеи — тяготением и эфиром — держится наш действительный мир, а вещество само по себе, т. е. мертвая совокупность косных и непроницаемых атомов, только» мыслится отвлекающим рассудком, но не наблюдается и не открывается ни в какой действительности».
Русский космизм: Антология философской мысли. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. - С. 98 - 99

«Если корень ложного существования состоит в непроницаемости, т. е. во взаимном исключении существ друг другом, то истинная жизнь есть то, чтобы жить в другом, как в себе, или находить в другом положительное и безусловное восполнение своего существа. …
Не подчиняться своей общественной сфере и не господствовать над нею, а быть с нею в любовном взаимодействии, служить для нее деятельным, оплодотворяющим началом движения и находить в ней полноту жизненных условий и возможностей - таково отношение истинной человеческой индивидуальности не только к своей ближайшей социальной среде, к своему народу, но и ко всему человечеству».
Русский космизм: Антология философской мысли. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. - С. 99 - 100

Что такое «любовное взаимодействие» с другими людьми, своими подчиненными и руководителями? Ответим на вопрос цитатой из другой книги, уже нашего времени, другого автора – Александра Лоуэна и из, по всей видимости (только видимости!) другой, то есть психоаналитической традиции, отнюдь не философской (основатель: Зигмунд Фрейд).

«…Принцип реальности идентичен принципу наслаждения, даже если на первый взгляд и противоположен ему. Необходимо, таким образом, понять, как принцип реальности вырастает из принципа наслаждения на биоэнергетической основе.

Известно, что биоэнергетическая функция, служащая основой для развития принципа наслаждения как детерминанты психической деятельности представляет собой движение энергии от центра к периферии и обратно. Поток энергии в направлении от центра к периферии снижает напряжение независимо от того, сопровождается это разрядкой или нет и воспринимается как наслаждение. Движение энергии в обратном направлении (от периферии к центру) увеличивает напряжение и равнозначно неудовольствию, которое не воспринимается. Все это совершенно отлично от механизма возникновения страха, развивающегося только в том случае, когда побуждение не удается разрядить».