Алгоритм построения успешного бизнеса в условиях внешней стабильности отличается от технологии работы в кризисных условиях. Кризис рынка характеризуется быстро изменяющимися условиями и приводит к ограничению ресурсов компаний. Действовать успешно в быстро меняющихся условиях с ограничением ресурсов возможно только в случае оптимизации существующих бизнес-процессов компании и запускания процессов саморазвития, самоадаптации бизнеса к новым реалиям. Другими словами, успешная компания в условиях кризиса – это инновационная компания. Процесс инноваций тогда результативен, когда он идет снизу, а не спущен сверху – от руководства компании. Бизнес-игра «Прорыв» запускает механизмы инициативы «на местах», позволяет энергию каждого сотрудника компании использовать для выработки и реализации стратегии компании.
Цель игры:
Разработка стратегического плана развития компании, определение тактических задач и концентрация на ключевых преимуществах компании;
Выделение ключевых компетенций компании, обеспечивающих рост в условиях внешней нестабильности.
Задачи:
-
определение приоритетов конкурентных преимуществ для развития компании,
-
сопоставление ключевых преимуществ со стратегией развития компании,
-
разработка плана мероприятий по внедрению выделенных преимуществ
-
инвентаризация инноваций и всех ресурсов компании для выстраивания стратегической цели и плана работы в современных условиях экономического спада.
Участники игры: менеджмент компании, от руководителей первичных подразделений до высшего руководства компании. В игре участвуют специалисты, от решений которых напрямую зависит успешная деятельность компании в целом.
Структура игры:
День 1 | День 2 | День 3 |
Игра «Империя» Цель игры: Поместить участников в условия, не связанные с повседневной деятельностью, способствующие активизации творческого потенциала, осознавания и выработке навыков эффективного делового взаимодействия. Результат: Определение проблемного поля и возможных стратегий. |
Игра «Биржа» Цель: Наработка решений для развития компании в ситуации экономического спада. Результат: Банк решений, проранжированных по значимости в данной ситуации. Игра «Биржа» моделирует реальный процесс разработки, оценки и выбора идей, рацпредложений, инноваций, сильных сторон компании, которые впоследствии будут заложены в основу разработки стратегического плана компании. |
Защита проектов Цель и результат: Эспертная оценка наработанных проектов Защита результатов работы |
Семинар «Мультимедийное мышление» Цель: Определение (корректировка) стратегических целей в условиях ситуации экономического спада. Результат: Стратегические цели компании |
Разработка проектов развития Цель игры: Поместить участников в условия, не связанные с повседневной деятельностью, способствующие активизации творческого потенциала. Результат: Выделение 3-х главных идей /инноваций / ключевых компетенций компании Разработка проекта их использования |
Разработка стратегического плана компании. Матрица согласования целей Цель игры: Сведение воедино всех результатов Игры и на основе стратегической цели компании, учтя возможные стратегии развития, выделив ключевые компетенции, совместными усилиями всей команды топ-менеджеров разработать Стратегический план. Результат: Стратегический план. |